17 апреля 2011 г.

Идеальный начальник


Все-таки быть начальником - это очень тяжелая, хоть и местами приятная ноша. Хотя в моей трудовой жизни начальников было немного, я, наблюдая за ними, сделала для себя (возможно на будущее!) некоторые выводы:

1. Начальник должен уметь объяснять самые сложные задания простым и доступным языком, понятным для всех подчиненных, а не только для него самого. Звучит просто, но на практике это дико сложно, потому что на самом деле такое полезное качество как быть понятным дано немногим. В идеале: объяснить так, чтобы сотрудник испытывал ощущение, что додумался до всего сам и сделал требуемую работу на пять с плюсом. Ведь ничто так не повышает работоспособность, как ощущение собственной гениальности!





2. Начальник не имеет права выплескивать свои негативные эмоции на подчиненных. Он всегда и везде должен быть корректен и уметь держать себя в руках практически в любой ситуации, будь то стихийное бедствие или корпоративный праздник. Это еще сложнее, чем объяснить подчиненному, чего ты от него хочешь, т.к. эмоции не всегда поддаются контролю, на то они и эмоции, а если еще ПМС или на совещании катком по тебе проехались, так это вообще атас. Но срываться на подчиненных, а, тем более, метать в них бумаги, телефоны и офисную мебель, брызгая слюной, значит упасть в их глазах настолько низко, что подняться на прежний уровень будет практически невозможно…
3. Начальник должен четко, а иногда даже жестко подчинять себя расписанию.
Это чертовски трудно, а иногда практически невозможно, поскольку половина полезного и продуктивного рабочего времени уходит на бесполезные и нудные совещания, после которых подчиненные и другие сотрудники топчутся возле стола гурьбой, выспрашивая совета, заискивая и доставая своими проблемами, причем иногда и вовсе нерабочими. Но выход все же есть: четко структурировать свое расписание и неукоснительно ему следовать. И уделять при этом достаточно времени для общения с подчиненными)))) Тайм-менеджмент – это наше всё!
4. Начальник не должен игнорировать корпоративные мероприятия, как в масштабах организации в целом, так и в масштабах собственного отдела. Общее времяпрепровождение в неформальной обстановке очень сближает (как правило) и позволяет посмотреть начальнику и подчиненным друг на друга по-другому и узнать много нового. Общими могут оказаться хобби, путешествия, книги и даже женщины! И выяснять это все лучше в расслабленной атмосфере праздника, а не в перерыве между составлением отчета и поеданием котлет в
офисной столовой.
5. Начальник не должен смотреть на своих подчиненных свысока, культивируя собственную значимость и нужность. Он должен помнить, что результат его работы – это в первую очередь результат работы его команды, работы тех людей, которым он раздает задания, требует отчеты  раздает тычки на совещаниях. И от того, насколько компетентно он будет это делать, зависит оценка его работы вышестоящим руководством.
Ну и в заключение: начальники бывают разные, хорошие и плохие, талантливые и не очень, красивые и просто умные, но какими бы они ни были, когда они доводят меня до белого каления своими невыполнимыми требованиями и дурацкими (на мой субъективный взгляд!) привычками, я всегда думаю о том, что когда-то и они были на моем месте, т.е. находились в чьем-то подчинении.
И сразу становится легче, потому что если начальником смог стать он, значит – смогу и я!

Комментариев нет:

Отправить комментарий