8 мая 2012 г.

Экономить нельзя тратить!

Решила, что отныне и во веки веков экономия и рачительность это наше всё. Моё, точнее.
Начать решила с сокращения необязательных расходов. В моём случае - это покупка новых книг. Я уже писала, что люблю новые книги даже больше, чем новые платья. Такая любовь мне дорого обходится, причем в буквальном смысле этого слова. Помните ту серию из "Секса в большом городе", когда Кэрри, собираясь покупать новую квартиру,  внезапно осознала (не без помощи подруг, разумеется), что потратила 40 тысяч долларов на туфли. На одни только туфли! Потраченная сумма была эквивалентна существенному взносу за собственную квартиру. Кэрри была в шоке оттого, что спустила такие деньги на обувь, большинство пар из которой она надевала всего лишь единственный раз. Так вот, для меня новые книги - это то же самое, что для Кэрри новые туфли. И я это осознала, да.
Провела небольшой подсчёт: последние два с половиной года я заказываю книги в интернет-магазине "Лабиринт". Ну, они же не глупцы: и без того низкие цены у них периодически становятся ещё ниже, постоянно проводятся различные акции типа снижения стоимости курьерской доставки, а постоянным покупателям предоставляется накопительная скидка. Чем больше ты покупаешь, тем круче скидка. За неделю до дня рождения и в течение недели после него скидка едва ли не утраивается. И я на это с удовольствием купилась, конечно же: приятно, когда тебя так облизывают, пусть даже за твои собственные деньги.
Так вот, за всё это время (я не поленилась и посчитала!) я купила книг для себя лично почти на 16 тысяч рублей. Конечно, по сравнению с туфлями Кэрри, это сущий пустяк, но, учитывая, как мало моё поколение сейчас по-настоящему читает (журналы с картинками и иная периодика не в счёт), я считаю это вполне достойной суммой. Из этих 16 тысяч не прочитанными остались книги почти на 7 тысяч, т.е. чуть меньше половины (это соответствует действительности, поскольку средняя цена покупаемых мной книг практически одинакова).
Я не была в шоке от этих подсчетов, поскольку вижу, что стоит у меня на полках, но по каким-то причинам не читается. Просто сам факт того, что потраченные деньги не работают, а просто стоят на книжной полке, слегка обескуражил меня. И я приняла логичное и очень предсказуемое решение: не покупать ни одной новой книжки, пока не прочитаю всё, что предназначалось к чтению... Ну, или почти всё... Не знаю, насколько меня хватит, но попробовать стоит.
И не критикуйте меня, пожалуйста, ведь каждый сходит с ума по-своему )

Комментариев нет:

Отправить комментарий