15 сентября 2012 г.

Дорога домой

Все-таки есть в железнодорожном туризме свои прелести: можно спать всю дорогу, растянувшись во весь рост, можно смотреть в окно, фотографировать, разглядывать соседей и писать едкие тексты. 
Обратный путь был нескучным, соседи по купе оказались интересными экземплярами. В Саратове вместе со мной в купе села пара: он - чистопородный немец, не понимающий по- русски ни слова, она, наоборот, типичная русская - его жена. Немец был тучен, одышлив, с сарделькообразными пальцами и седеющей шевелюрой. Зайдя в купе, он занял собой его добрую половину. Мне он напомнил огромного, выброшенного на берег кашалота.
Дамочка, напротив, хрупкая, говорливая, всю дорогу перемешивала гавкающую немецкую речь с русским матом. Немец, судя по всему, отлично знал значение слова "блядь" и, услышав его, каждый раз одобрительно хихикал. 



Колоритнее этой парочки был их багаж. Нет, БАГАЖ! Три или четыре нормальные сумки и два гигантских чемодана, которые решительно не помещались никуда, кроме сидений и прохода между полками. Расталкивая багаж по купе, дамочка отчаянно матюкалась, немец хихикал. Так и спали вперемшку: люди и чемоданы.
Третьим соседом оказался обыкновенный молодой мужик. Некрупный и русский, к слову сказать. До Саратова он ехал в купе один, а когда вернулся после сорокаминутной стоянки, обнаружил свое купе, набитое людьми и чемоданами. Хотя мужчина мне показался тоже не без странностей: то ли оперуполномоченный при исполнении с табельным оружием, то ли, наоборот, урка. Он всю дорогу носил, не снимая, небольшую сумочку, в которой, судя по выпуклостям, мог лежать пистолет, а чемодан по размерам переплюнул багаж немца: в нем вполне мог поместиться расчлененный труп. Или десяток автоматов. Вобщем, загадку этого мужчины я так и не разгадала.
Почти всю дорогу ехали молча. У нас с мужчиной были верхние полки, поэтому львиную долю поездки оба провели стоя в коридоре. А немец развлекался, как мог. После завтрака ему надоело сидеть молча и просто так и он достал из сумки портативный DVD-плеер. "Продвинутый" - подумала я и отвернулась к окну. "Порнуха!" - обрадовался русский и сел рядом с немцем. Когда через секунду из плеера раздались песни в исполнении Надежды Кадышевой, я тихо сползла к батарее... Впрочем, спустя какое-то время, он включил концерт неизвестной рок-группы. Надеть при этом наушники ему в голову не пришло.
Периодически он тыкал в меня пальцем и что-то говорил своей жене, а она переводила. Сначала он переживал, что мне темно читать, а потом сокрушался, что мне в обед принесли мало хлеба. Сердобольный попался, хоть и немец.
Впрочем, парочка вышла довольно скоро. Потом меня покинул странный русский, не забыв при этом пожелать всех благ, и какое-то время я ехала в купе одна.
За окном всё чаще мелькали огненные всполохи деревьев, небо насупилось и потемнело, а это значит, что я приближалась к дому. Говорят, что хорошо там, где нас нет. Не соглашусь. Где бы я не была, я всегда понимаю, что лучше дома лично для места нет. И это главное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий