27 августа 2012 г.

Надо что-то менять

Утро понедельника. На часах 11 утра. Позади первая чашка кофе, трёп с секретарем, два личных телефонных звонка и ….. ничего полезного для карьерного роста. Нет, работа у меня есть. В силу моей профессии и должности (я – юрист в крупной компании) её у меня много, а порой даже очень много. Но, сидя в своем офисном кресле, я понимаю, что вот он – тупик. Выхода нет. No exit, как пишут на дверях, которые открываются только при чрезвычайных ситуациях. Или, как показывает действительность, вообще никогда.
В ноябре будет три года как я работаю в этой компании. Три года – это фантастический по нынешним меркам срок. Особенно если сидеть на одном и том же месте и выполнять одну и ту же работу. Ну да, я многому научилась, ко мне обращаются за советом как к профессионалу, большинство задач я решаю самостоятельно и могу обратиться за консультацией почти к любому специалисту нашей компании (в том числе вышестоящему). Но это всё не то. 
За эти три года я ни на шаг не продвинулась по карьерной лестнице, но зато успела получить второе образование, завела этот блог, закончила курсы ландшафтного дизайна и почти полностью разочаровалась в профессии. Хотя нет, профессия юриста сама по себе интересна и многогранна. Неинтересно работать почти при полном отсутствии отдачи, в том числе и от руководства, которое в первую очередь должно быть заинтересовано в мотивации персонала. И так почти везде. В офисах люди превращаются в волков, которым нет дела до человека. Основная цель - взять себе самое лучшее и неважно, каким путем это будет сделано.
Помню, на одном из прежних мест работы нами руководила интересная во всех отношениях дама. Она умела говорить так, что после разговора с ней хотелось пойти порвать конкурентов и вообще поставить весь мир на уши. Вот это была мотивация! Но это скорее исключение, чем правило.
Пожалуй, самое страшное в любых отношениях, в том числе и в офисных, - это равнодушие. Это когда любой сотрудник, в том числе вышестоящий, смотрит не на тебя, а сквозь тебя. Ты - никто. Ты просто тот винтик, который в случае поломки или утери легко заменить.
Один шутник сказал, что из сложившейся ситуации в России есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево. На мой взгляд, это слишком кардинальные меры. Персональный выход должен быть где-то поближе аэропорта. Главное - найти его. Искать нужно, честно отвечая на вопросы, заданные прежде всего самому себе. Я занимаюсь этим последние несколько месяцев, но пока безрезультатно....
No entrance. No exit. Надо что-то менять....

Комментариев нет:

Отправить комментарий