9 октября 2012 г.

Неправовое государство


Я вообще не политическая. Я больше о лютиках, домашних пирогах и дизайнерских экспериментах люблю писать. Ну, иногда еще о мужчинах и путешествиях, когда они случаются в моей жизни. Но тут в новостной ленте бросился в глаза заголовок о том, что содержатель наркопритона получил за свою деятельность два года условно (!). Условно – это значит, что он останется на свободе. Два года за то, что торговал смертью. Два года за отправленные на тот свет молодые жизни. Чертов ублюдок.
И тут я закипела, потому что тут же вспомнила пусек (Pussy Riot) с их в общем-то глупой и почти детской выходкой, за которую они получили те же два года. Разница лишь в том, что эта сука из наркопритона после приговора будет продолжать свою деятельность на свободе. Пусть не так явно и, возможно, под другим углом, но продолжать, а эти девчонки сидеть. Два года за колючей проволокой. Два года в колонии общего режима.


В мои тридцать с хвостиком претензий к нашему правосудию в частности и к государству в целом у меня накопилось уже достаточно много. И перед глазами есть факты, от которых мне хочется, подобрав подол, бежать хоть в Замбезию. Главное, чтобы подальше отсюда. 
Порой я даже боюсь переходить улицу на зеленый свет, потому как не уверена, что на дорогу не выскочит какой-нибудь обкуренный идиот и не сшибет меня на скорости 120 км/ч. А потом у этого идиота найдутся связи, «благодаря» которым виноватой окажусь именно я: шла слишком медленно, или шла в неположенном месте. И подобных примеров у меня очень много. 

*****

Есть у меня знакомая семья. Очень хорошие и набожные (в хорошем смысле слова) люди, которые живут скромно и тихо, воспитывают детей и внуков, работают и, наконец, просто счастливы. Я знаю их давно, уже больше 10 лет, поэтому точно знаю, что это за люди. Они настоящие. Так вот, не так давно в этой семье случилась беда. Поговаривают, что это был стопроцентный заказ, связанный с профессиональной деятельностью главы семьи. Он занимает довольно солидный пост, на котором невозможно работать так, чтобы не было врагов, пусть даже работа основана на принципах совести и справедливости. В результате манипуляций определенных структур осудили старшего сына (пять лет колонии строгого режима). 
В том, что это были именно манипуляции, сомневаться не приходится, поскольку всё обвинение построено на показаниях единственного, но хорошо обработанного свидетеля, сфабрикованных доказательствах и домыслах следствия, которое проводили ни много ни мало сотрудники ФСБ (к слову сказать, белая кость среди прочих структур). 
Приговор не так давно вступил в силу, а местные СМИ успели раструбить новость под яркими заголовками типа «осужден очередной чиновничий сынок». Служба исполнения наказаний вот-вот определит место отбывания наказания, а родственники до сих пор в шоке. Да, замечу, что учитывая занимаемые должности, связи и наличие финансов, у этой семьи была возможность попытаться разрулить этот конфликт неформальным путем. Грубо говоря, дать взятку, кому надо. Но они не стали этого делать и не будут делать в дальнейшем, поскольку стопроцентная уверенность в невиновности сына и брата плюс настоящая человеческая честность и порядочность в совокупности с остатками веры в наше государство не позволят им этого сделать. 
Да, звучит немного пафосно, согласна, но здесь по-другому и не скажешь. Они готовы бороться до конца. Если такой приговор пропустит наш российский Верховный суд, то конечной точкой станет Европейский суд по правам человека. Нашему государству в этой борьбе не выстоять, я уверена.

*****

Есть у меня и другой пример, почти противоположный. Тоже очень хорошая и порядочная семья, которая при стечении подобных обстоятельств пошла как раз неформальным путем. Подробностей я не знаю – такими вещами не хвастаются, как вы понимаете, но определенные догадки у меня на эту тему есть. Конечно, полностью избежать наказания не удалось – молодой человек отделался лёгким испугом – условным сроком, но при таком раскладе лучше жить в семье и регулярно отмечаться у участкового, чем на зоне, это факт. Сейчас, по прошествии определенного времени эта судимость погашена (то есть её как бы не было), юноша регулярно ездит за границу и не вспоминает о том досадном промахе, который чуть было не испортил ему жизнь.

Две семьи, две истории. Ситуации были схожи, но решили они их по-разному. Я не сужу ни тех, ни других. Как говорится, «Не суди, да не судим будешь». И я не знаю, что ещё добавить, кроме того, что правового государства у нас нет. Нет, и не было никогда. Это фраза актуальна только для школьных и вузовских учебников. 
Я ненавижу эту страну, потому что здесь выживает сильнейший, а не правый. А ещё выживает тот, у кого есть знакомые/друзья/родственники в нужных структурах.
У меня таких нет, и мне страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий