7 октября 2012 г.

Один мой день

Знаете ли вы, что в ЖЖ есть сообщество под названием "Один мой день". Суть такова, что каждый желающий может запечатлеть свой день в картинках и выложить этот день на всеобщее обозрение в этом сообществе.
Я давно хотела, но повода как-то не было. А тут в субботу ездили с друзьями в путешествие в старинный город на севере края и я решилась!
Пока мой пост в сообществе проверяют модераторы, я решила частично выложить его здесь (почти без фотографий часов, как того требуют правила сообщества).
Итак, один мой день. Путешествие в Чердынь. Съемка, как обычно, на айфон через инстаграм.
Поехали!

Подъём случился катастрофически рано! Но выбора не было: до места ехать почти триста километров или четыре часа.

Завтрак получился по-настоящему лёгким: овсяно-вишневый смузи, брауни и кофе. Брауни пекла специально в дорогу, а утром доедала "неформатные" кусочки.

Одеваться пришлось тепло! Все-таки на север поехали.

Итак, банда в сборе и в 6-08 мы выезжаем из города.

Наконец-то приехали! Местное знаменитое кафе "Чародейка", куда водят всех туристов. Интерьер внутри неказист и фотографировать его (как и еду, которая тоже выглядела весьма обыкновенной) я не стала, но все было очень вкусно, почти по-домашнему.

Поев, пошли оглядывать окрестности. Был туман. Увиденное походило на картинки из фильмов о потусторонних мирах, привидениях и вообще о чем-то загадочном. Но красиво, да.

В какую сторону ни посмотришь - везде храмы....

либо часовни.

А это наш гид - Валентина Васильевна. Преподаватель истории и философии в местном техникуме. Очень грамотный специалист и интересный рассказчик.

Вся Чердынь  именно такая: кирпично-двухэтажная. Поскольку практически каждое здание в городе является памятником истории и архитектуры, строительство домов свыше двух этажей запрещено. Ну, или только где-то на окраинах.

Такие таблички ("Памятник архитектуры") висят почти на каждом (!) доме.

Двор Богословского монастыря, который основан аж в 1462 году и действует до сих пор!

После небольшой экскурсии по городу мы поехали в Ныроб - поселок городского типа недалеко от Чердыни. Поселок знаменит тем, что именно там принял мученическую смерть Михаил Романов: его живого посадили в яму в глухом лесу, приковали цепями и так оставили умирать. Сейчас на месте этой ямы строят часовню.

Между тем, по шоссе вольготно гуляли коровы, ничуть не смущаясь проезжающих автомобилей.

Фасад Никольской церкви в Ныробе. Такую красоту построили всего за год! Церковь действует с 1704 года.

Шел дождь. На заднем фоне как раз та часовня, которую возводят на месте ямы, где принял мученическую смерть Михаил Романов.

Родник. Считается, что вода из него целебная.
Издалека похоже на избушку на курьих ножках.

Я тоже небольшую бутылочку набрала.

Большинство лесов - сосновые. Воздух чистейший.

Так называемая "Узкая улочка". По легенде - если подняться на самый верх, то тебе отпустятся все грехи. Но без специального снаряжения и  подходящей обуви делать там нечего. Я поднялась на верх, но по более широкой части, которая немного правее.

А на самом вершине этой скалы Дерево желаний. Чего там только не привязано!

Вид сверху обалденный.

Высоко!

Ягель - олений мох. Он такой вот светло-зеленый и застилает почти все леса. Издалека смотрится очень красиво и за счет светлого цвета чердынские и ныробские леса не выглядят мрачными.

Погода по-прежнему была дождливой и туманной. Мы вернулись в город.

Местные байки.

Местный музей. Фотографировать все экспонаты смысла не было - это классический провинциальный музей, но очень уж понравилась эта афиша!
Название спектакля аж за душу берет.

Дома меня встретила грустная кошка и немного порушенный быт: сбуровленный коврик у входной двери, поцарапанные сапоги и мелкие кошачьи пакости. Да, те самые,

Ужин. Немного странный, но собран по принципу: что Бог послал. На это раз он мне послал картошку, свёклу и немного соленой рыбки.

После ужина я привела себя в порядок.....

..... и решила немного почитать на ночь.

Потом заглянула в блог,

проверила твиттер и мирно уснула.

P.S. Фотографии, где видно время, сделаны не потому что я маньячка, а потому что этого требуют правила сообщества!