17 ноября 2012 г.

Прогулка по городу

Сегодня я как бы «после вчерашнего». Ну, вы понимаете. А надо было ехать на Речной вокзал забирать заказанные мною молескины. Я крякнула и решила ехать не за рулём, а на автобусе или даже трамвае - что подойдет. Ну я же после вчерашнего. А я чту Уголовный кодекс. Ну, вы понимаете. 

Я собралась основательно, как в поход и даже взяла с собой книжку. Ехать до Речного долго и я мечтала, как усатый и добрый водитель повезет меня медленно и лениво по утреннему городу, а я буду сидеть у окошка, жмуриться от солнца и читать книжку. Оптимистка. Место мне не досталось сразу. Я даже немножко ошалела от того, КАК много народу ездит в автобусах. Я отвыкла от автобусов. Мне кажется, что у людей, едущих в автобусе, вырастают ещё одни коленки и пара лишних локтей. А сумки, которые люди-мутанты везут с собой, увеличиваются вдвое сразу, как только автобус трогается с места.

Такое впечатление, что в общественном транспорте ездят исключительно тучные люди, которые занимают собой всё свободное пространство. Худых в автобусе я не встретила за всю свою долгую поездку. А кондукторша - та вообще любит ввинчиваться в самую толпу и с каким-то знакомым только ей удовольствием протискивается мимо меховых, дубленых и болоньевых спин, умело огибая сумки, локти  и коленки. Причём лезет всегда в самую гущу, где даже мышь не проскочит.

Примерно на десятой минуте этой автобусной тряски я вспотела, проголодалась и взбесилась одновременно. На остановке Рынок я ждала, что выйдет полавтобуса. Но почему-то вышли только два с половиной человека, а в ответ народу набилось еще больше. Я зверела. Кондукторша тискалась с пассажирами. Было душно. 

Я начала разглядывать тех, кто ехал рядом. 

Женщина в вязаной шапочке типа "шлем средневекового рыцаря" всю дорогу ныряла в карман за телефоном, на который ей приходили какие-то смс-ки. Нос с горбинкой. Обычная такая женщина. Уставшая.

Молодая барышня, которая, судя по виду, совсем студентка. Полный боевой раскрас - жирные «стрелки», густо нанесенные тени, красиво изогнутые брови, тон, пудра - всё на ней. Шпильки тоже шли в комплекте. Даром, что на улице гололёд. Студенткам со стрелками гололёд не страшен.

Мужчина. Хоть я и стояла полубоком, но разглядела только его затылок - всё остальное пространство заняли щёки, могучие плечи и шея, которая с затылка походила на шарпеевы складки. Авторитетный такой дядька. Правда, он уснул по дороге, и когда приехали на Речной, кондукторша пошла его будить. 

Ещё одна барышня, решившая, что она роковая женщина. Гм... нехрупкая барышня, скажем так, но всё было при ней: мини на мощных бедрах, шпильки, алый маникюр (облезший местами, кстати) и непослушные кудри. Ну и, разумеется, стандартный комплект - стрелки-тени-брови. 

И ведь блин не лень девчонкам с утра по выходным красится ТАК, будто они пошли на войну. Я в своей жизни практически не пользуюсь декоративкой. Но я это покупаю в очередном приступе женственности, а потом всё это лежит у меня в ящичке, периодически перебирается и выкидывается за истечением срока годности. А ещё помню однажды лет десять назад я, вся такая бледная и обычная, накрасилась. Нет, я НАКРАСИЛАСЬ. Красиво так получилось, брови сразу обозначились и заявили о себе, глаза засияли, губы покраснели. Поводом был новогодний корпоратив. Все, кто меня видел, открывали рты и перешептывались от удивления: «Она накрасилась!». Вот так я поразила публику. И мне сказали, что я - накрашенная - совершенно другой человек. Да я и сама это знаю - косметика меняет меня до неузнаваемости. Поэтому, когда мне надо будет устроить за кем-нибудь слежку, я не буду надевать пошлый парик, а просто накрашу глаза и губы - эффект будет одинаковый.

Отдав бешеные деньги за два блокнота (вы же помните, что я ездила на Речной за молескинами?), мне пришла фантазия прогуляться по городу - нужно было еще заскочить кое-куда. Идти пешком было не так тесно, как ехать в автобусе, но очень холодно. По дороге встретила шубный магазин. Там окна до пола и хорошо видно, как вся бригада продавцов выстроилась напротив двери, глядя на неё как коршуны. Я боюсь таких продавцов и таких магазинов, потому что они никогда не ходят по одному, а сбиваются стаями и набрасываются на потенциальных покупателей, старательно выклевывая им мозг, обещая беспроцентный кредит и рассрочку. Я стесняюсь таких продавцов, поэтому обхожу такие богатые магазины стороной. Я хочу, чтобы мне продавали вещи, которые мне действительно нужны, а не давили на меня как коллекторы, которым всё равно, откуда ты возьмешь деньги.

Прогулкой, несмотря ни на что, я осталась довольна. Можно не забивать себе голову, куда поставить машину и не угонят ли её при этом. А можно зайти в какую-нибудь кафешку и выпить пива. Или даже вина. А можно просто идти и ни о чём не думать. Потому что выходной и потому что иногда нужно оставаться один на один с собой, чтобы найти ответ на некоторые вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий