12 февраля 2013 г.

Маленький Принц

Если вы никогда не читали эту книгу или читали её очень давно, то пришло время её перечитать. Рекомендую настоятельно. Это очень хорошая и правильная книга. Я перечитывала её не так давно и глубина этой книги поразила меня настолько, что я до сих пор под впечатлением.
Вот некоторое из того, над чем я задумалась в процессе чтения:

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!».

Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.

— Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. 

— Тогда суди сам себя, — сказал Король. — Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других.
— Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех,  кого приручил. 

— Там хорошо, где нас нет, — сказал Стрелочник.
— Вода бывает нужна и сердцу… 
— Но глаза слепы. Искать надо сердцем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий