5 января 2014 г.

"Фундаментальная ошибка атрибуции"

Читаю сейчас очень добрую книгу ("Проект Счастье"), где автор размышляет, в числе прочего, о душевной щедрости и о необходимости быть терпимее к поступкам других людей. И вот что вычитала:
"Фундаментальная ошибка атрибуции" - это психологический феномен, в рамках которого мы рассматриваем действия других людей в качестве проявления особенностей их характера, совершенно упуская из виду тот факт, что эти их действия могут быть следствием сложившейся ситуации. Однако в то же самое время мы признаем давление обстоятельств на свои собственные поступки. Например, когда во время киносеанса мобильные телефоны звонят у других людей, это происходит по причине их невоспитанности и нежелания думать об окружающих, но когда телефон в кинозале звонит у меня, это случается, потому что мне надо быть на связи с няней моих детей."
И ведь действительно, мотивацию поступков других людей, которые не укладываются в наши "нормальные" рамки, мы склонны объяснять чем угодно: хамством, дерзостью, банальным отсутствием воспитания. И лишь немногим из нас приходит в голову, что, возможно, у человека есть какие-то свои причины поступать в данный момент именно так, а не иначе. Хотя случаются и пробелы в воспитании, куда ж без этого.
В общем, в данный момент я много об этом думаю. "Своих" выводов на этот счет пока не сделала, но я работаю над этим, да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий