10 марта 2014 г.

Алексей Иванов "Географ глобус пропил"

Эта книга была написана еще в далеком 1995-ом, но широкую известность она приобрела в прошлом году, когда в прокат вышел одноименный фильм, снятый по этой книге. Фильм, кстати, снимали в Перми.
О чем эта книга? Да обо всем. Как сказано в предисловии, главный герой "просто живет". Живет простой и обыкновенной жизнью городского учителя, пытаясь разобраться в непростых проблемах с женой и своими учениками. 
Особо остро ощущается одиночество и переживания главного героя во второй части книги, где описывается его поход с учениками и повествование идет от первого лица. Тогда по-настоящему начинаешь его понимать, сопереживать ему и удивляться тому, какой он на самом деле философ.

*****
Мы никогда не ошибаемся, если рассчитываем на человеческое свинство. Ошибаемся, лишь когда рассчитываем на порядочность.

*****
Что значит «исправить свои ошибки»? Изжить в себе веру в людей?.. Самые большие наши ошибки — это самые большие наши победы.

*****
Нужно меняться, чтобы стать человеком, и нужно быть неизменным, чтобы оставаться им.

*****
Находишь только тогда, когда не знаешь, чего ищешь. А понимаешь, что нашел, чаще всего только тогда, когда уже потерял.

*****
Какой бы великой ни была литература, она всегда только учила, но никогда не воспитывала. В отличие от жизни.

*****
Кто сказал, что я неудачник? Мне выпала главная удача в жизни. Я могу быть счастлив, когда мне горько.

*****
Умение терять — самая необходимая штука в нашей жизни.

Книга мне очень понравилась - у главного героя, помимо философского взгляда на жизнь, еще и необыкновенное чувство юмора. Правда, сначала я посмотрела фильм (как, наверное, большинство пермяков). В главной роли был Константин Хабенский. Сейчас, прочитав книгу, я понимаю, что лучше него не справился бы никто. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий