6 марта 2014 г.

Трудно быть гением

Когда у творческого человека настроение – дрянь, хуже не придумаешь. Солнце не светит, тексты не пишутся и даже новые трусы не приносят радости. Лежишь дома на полу, свернувшись кулечком, и ощущаешь внутри себя пустоту и излом. 
Естественно, что всякие сомнительные тексты типа «Как возродить себя: 10 проверенных способов» имеют сейчас среди меня просто оглушительный успех. Я их жадно читаю, перечитываю, потом плюю и снова сворачиваюсь в позу эмбриона. Ибо всё без толку. А вот совсем недавно прочитала на фейсбуке совет одного опытного дизайнера на случай, когда «крокодил не ловится, не растет кокос». Нужно взять все имеющиеся в доме книге и расставить их по цветам корешков. 
Ну, вот у вас, например, как книги на полках расположены? По жанрам? По алфавиту? По росту? У меня было несколько принципов расстановки: отдельно российские и зарубежные художественные авторы, отдельно учебная литература и книги по бизнесу, отдельно психология и медицина. Ну, иногда я соблюдала принцип высоты, «чтоб красиво было». 
По мнению дизайнера, расстановка книг не по жанрам, а по цвету обложек должна произвести переворот в сознании сникшего гения и дать новый стимул для творчества.
И да. Я решила попробовать. 
На всё ушло от силы полтора часа. Я тщательно подбирала цветовую гамму, учитывая все нюансы и  оттенки…  По правде говоря, удовольствие получила немалое – пересмотрела кучу нечитанных книг, поставила их в планы на ближайшее время, поудивлялась тому, книги какого содержания у меня оказывается есть (но Саган и Нин должны быть у всех, я считаю)… Короче, мне понравилось.
На самую нижнюю полку попали книжки, цвет которых я бы охарактеризовала как «невнятный», дальше шли книги с двуцветными корешками «белый и еще какой-нибудь», а еще дальше стояли абсолютно белые корешки с надписанными названиями. Короче, перфекционизм во всей его красе. Я его созерцала и ждала вдохновения, которое вот-вот и должно было появиться….
А потом в гости приехала мама и я ей похвасталась своей творческой находкой. И вот, улучив момент, когда меня не было дома, мама, как настоящий диверсант, взяла и переставила все мои книги по росту. «Потому что так красивее». 
Я ничего не сказала, я просто отвернулась и весь вечер колупала стенку за диваном.
Да, трудно быть гением. Особенно непризнанным)


P.S. Как только за мамой закрылись двери, все книжки снова встали по цветам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий