28 октября 2011 г.

Минимализм во всех проявлениях

Семь лет назад, когда я переехала в свою новую квартиру, у меня не было денег на ремонт, обстановку и всякие полезные мелочи. То есть совсем не было.
Первое время даже чай приходилось заваривать в глубокой тарелке, пока сердобольные родственники не отдали старый, пузатый и совсем немодный заварочный чайник. А о такой роскоши как холодильник и телевизор я даже и мечтать не смела. Так и жила без еды и без телевизора. Зато успела перечитать кучу полезных и интересных книжек, сшить лоскутное покрывало и навязать много-много пар носков.
Прошло время, в своей квартире я свила уютное гнездо и .... начала обрастать вещами, как полезными, так и не очень.
Теперь могу точно сказать, что я страдаю вещизмом. Последнее, к чему испытываю болезненную тягу, это книги по дизайну. Дорогостоящее удовольствие, к слову сказать.


Так вот, к чему это я. Сейчас я периодически избавляюсь от хлама и стараюсь не покупать ничего лишнего или под предлогом "про запас".
Про сайт Флайледи уже писала - очень меня вдохновляют темы про избавление от лишних вещей на их форуме. А по весне вдохновение было настолько сильным, что после генеральной уборки я умудрилась выкинуть восемь мешков с мусором! Из однокомнатной квартиры...
Еще на просторах Интернета нашла сайт Минималист. Очень он мне пришелся по вкусу. Основная концепция сайта - простота жизни во всех её проявлениях. Конечно, не всё можно принять, но полезные советы и вдохновляющие идеи найти можно.

Сейчас я изо всех сил работаю над собой:

- бережно отношусь к одежде, чтобы, когда надоест или выйдет из моды, не выбрасывать её, а отдавать менее обеспеченным родственникам. Все мои подарки они всегда принимают с радостью и слывут в своей деревеньке записными модниками.

- покупаю продуктов ровно столько, сколько смогу съесть или на крайний случай заморозить. Бывали случаи, когда мне приходилось готовить в промышленных масштабах, чтобы не испортились купленные продукты, а пару раз (ужас-ужас) холодильник пришлось чистить совсем кардинально, выбрасывая в мусорное ведро дурно пахнувшие колбасу и сыр.

- избегаю магазинов, где устраивают распродажи по принципу "купи две вещи, третья в подарок", причем, это касается, как продуктов, так, например, и косметики. Три одинаковых крема или три кастрюли мне совсем ни к чему.

- не беру глянцевые журналы. Когда я только начинала зарабатывать собственные деньги, то покупала их много и часто. Скопившуюся за несколько лет подшивку Cosmo через знакомых отдала одной девочке-студентке. Её счастью не было предела! Теперь всю нужную информацию я нахожу в Интернете и стараюсь не допускать в свой дом даже всяких рекламных буклетов, которые все время подбрасывают в почтовый ящик.

- изначально покупаю хорошие, качественные вещи, которые будут служить долго. Здесь, наверное, особых комментариев не нужно. Я стараюсь брать максимально дорогую и хорошую вещь из той ценовой категории, которую могу себе позволить.

Конечно, все это не шаги, а всего лишь шажочки. Тем не менее, они делают мою жизнь капельку лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий