9 января 2013 г.

Первый рабочий день

Какими всё-таки гадкими иногда бывают мои коллеги. Сегодня первый рабочий день после затяжных каникул - ежу понятно, что всем непросто, сонно, голодно, да и вообще невмоготу выносить нудные офисные обязанности. Все, как ненормальные, ждут окончания рабочего дня, чтобы рвануть в кино, в кафе, на свидание, домой, в конце концов! 
Я тоже под вечер измаялась вся совершенно и была как на иголках. Но за 10 минут до окончания рабочего дня мне позвонили из "дружественного" отдела: вот прямо здесь и сейчас надо стало сделать срочный документ. А я же не могу сказать "нет" - вы же понимаете, да? Поэтому я говорю: "Я начну делать сегодня, завтра с утра проверю на свежую голову и утром вам отправлю". А мне из трубки отвечают: "Заказчики будут ругаться". Хорошо, что я не заорала в трубку, что мне плевать на заказчиков и что я хочу жрать и спать, как рота новобранцев. Я не могу себе позволить так разговаривать, я же всё-таки дама. Я ответила "Хорошо", положила трубку, собралась и ушла домой.
Да, вы можете меня осудить, поцокать языками и обозвать непрофессионалом. Но! Для оформления документов, в том числе срочных, есть рабочий день - целых 9, а то и 10 часов. При том я не трещу в аське с коллегами (иногда - с целью отвлечься), не пью бесконечные чаи, а на обед трачу ровно то время, которое необходимо для того, чтобы постоять в очереди и съесть свою порцию супа. На работе я действительно РАБОТАЮ и поэтому не готова тратить своё личное время, которое ну совсем никак не оплачивается, только на одну лишь работу. 

И, кстати, возможно меня оправдает то, что такие форс-мажорные ситуации повторяются регулярно. Иногда я иду навстречу и действительно задерживаюсь допоздна. Но делать это постоянно я не совсем готова. Точнее - не готова вообще.
Работа - это всего лишь работа и коллеги никогда не заменят тебе семью и близких. Поэтому пусть всё идет своим чередом: для документов и коллег есть время, оговоренное в трудовом договоре, а для семьи и друзей - всё остальное. И в данном случае я не считаю себя неправой.

P.S. Да, кстати, я совсем не солгала, когда сказала своей коллеге, что начну делать документ сегодня, а завтра проверю его на свежую голову. В данный момент я сижу дома на диване и действительно делаю проект документа, чтобы к утру он был готов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий