9 января 2013 г.

Сказать "нет"

Временами я бываю довольно резка с окружающими, потому что некоторые не понимают мои отказы с одного слова. Но иногда бывают ситуации, когда я не могу сказать "нет". Просто не могу. 
Вот пример: одна моя знакомая без моего ведома дала мой номер телефона распространителям косметики "Де шели". Ну знаете, во время своих презентаций они, помимо впаривания своей продукции, начинают выманивать телефоны друзей и знакомых. Таким вот образом мой телефон оказался в списках этих "косметологов". И они мне начали звонить. Звонить каждый день - по 10-12 гудков каждый звонок. Первый раз я попалась. Хоть номер был и незнакомый, я ответила на звонок. Когда я узнала, по какому поводу мне звонят, то ответила, что разговаривать мне не совсем удобно (на тот момент, кстати, это было истинной правдой). Мне обещали перезвонить и, собственно, сдержали слово. А я просто перестала брать трубку, потому что порылась в интернете и всё-всё узнала про эту "Де шели". Узнала про то, каких бешеных денег она стоит и как талантливо её продают таким лопоухим и доверчивым тётенькам, как я.
Но они хитрецы: сначала звонили с одного номера, потом с другого, потом с третьего... Долго звонили. Месяца два. А я просто не брала трубку, потому что не знала, смогу ли сказать твёрдое "нет". Точнее, знала, что не смогу и мне придётся тащиться на презентацию, а потом долго отказываться от покупки продукта.А теперь я понимаю, что поступила не совсем правильно и честно по отношению к тем людям: я, по сути, морочила им голову и заставляла тратить на себя время. Назвать их мошенниками не решусь - они просто делают свою работу. Но всё равно кошки скребут на душе, когда думаю о том, как смалодушничала тогда.
А вообще говорить "нет", когда это отвечает твоим интересам, - это правильное умение, а говорить "нет" вовремя - это настоящее искусство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий