24 февраля 2013 г.

Внезапно

Время от времени мне внезапно звонит мама и трагическим голосом сообщает: "Ирина, я видела сегодня очень плохой сон. Очень плохой!" И начинает мне рассказывать какие-то ужасы. Как правило, главным действующим лицом в этих ужасах становлюсь я. То я где-то пропадаю вместе с машиной, то мельтешу в районе городского кладбища, а то вообще погибаю в страшных муках. После подобных звонков мне становится по-настоящему страшно: моя мама чемпион мира по наведению ужаса на мирных жителей. И ещё я понимаю, что не готова взять и умереть прямо сейчас. Просто не готова. У меня куча творческих планов, непрочитанных книг и долгов, которые надо отдавать.
После таких маминых звонков мне хочется выключить свет, забиться под диван и для верности укрыться одеялом до самых бровей. И никогда больше не выходить из дома. Но я понимаю, что если судьба, то с этим ничего не поделать. Может именно поэтому я никогда не нарушаю правил дорожного движения, не хожу по тёмным улицам, всегда остерегаюсь толпы и жутко боюсь мыть окна в своей квартире на восьмом этаже.
Одна моя подруга, у которой двое детей (девочка и ещё девочка), рассказывала, что, родив ребёнка, начинаешь испытывать постоянный страх за него. Он накатывает на тебя волнами, а периодически накрывает с головой. И ты живёшь с этим постоянно - без перерывов на еду и отдых. Наверное, это и есть обратная сторона материнства.
Не помню, кто сказал, но "Первые семь лет ребенка нужно любить, вторые семь лет надо его воспитывать, третьи семь лет — быть ему самым лучшим другом, а потом отпустить его и молиться, чтобы у него все было хорошо".
Последний этап, пожалуй, самый непростой. И почти невыполнимый. На то они и мамы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий